Рядный 6 и 4х цилиндровый блок. Четырехтактный двигатель с наддувом. Программируемая гидравлическая система управления наклоном. Система промывки от соленой воды. Сверхпрочный редуктор. Непревзойденная система поглощения шума. Система управления газом/реверсом лучшая в своем классе. Mercury была первой компанией применившей воздушный нагнетатель для подвесного мотора. Компрессорный двигатель по показателю вес-мощность и динамическим характеристикам, сравним с двухтактными моторами той же категории, а по большинству показателей превосходит их. Промежуточный охладитель надувочного воздуха «intercooler» - дополнительно повышает мощность. Моторы Mercury VERADO соответствуют самым жестким экологическим стандартам. Отдельным масляным термостатом производится дополнительное охлаждение масла. Умные системы контроля распределительным впрыском топливной горючего, самодиагностики и подачей воздуха. Электронная система SmartCraft (DTS) – контролирует электрогидравлическое рулевое управление, систему самодиагностики Guardian, переключение передач и цифровое управление газом/реверсом. Управление производится, без каких либо усилий и люфтов – одним пальцем. К моторам VERADO, НЕ подключаются ни какие тяги или тросы, исключительно электрокабели. Существенно снижена вибрация двигателя, за счет оригинальной конструкции дейдвуда позволившей подвесить мотор в четырех точках вблизи центра тяжести. Для режима холостого хода выведен отдельный глушитель. Капот двигателя изнутри покрыт акустическим пенопластом и выполнен из двух частей – верхняя откидывающаяся, открывает доступ к ключевым узлам обслуживания, расположенным с задней стороны блока цилиндров. Дизайн покрытия корпуса обеспечивает уникальность моторов Verado даже внешне. Для получения наиболее высоких эксплуатационных характеристик, мотор, который в принципе работает на 92 бензине, лучше всего заправлять топливом с более высоким октановым числом.