На данный момент в мире не существует компании, которая могла бы сравниться, по производству гребных, стальных и алюминиевых винтов, с компанией Mercury Marine Propeller. Mercury, прочно удерживает бразды лидерства в своих руках, за счет постоянного роста и эволюции технического производства. Непрерывные исследования, тщательные испытания и жесткий отбор, привели к рождению новейших, высокотехнологичных разработок и материалов - XK360 алюминиевый сплав с низким содержанием меди, сплав X7 и новейшая марка стали 15-5pH. Инженеры, в процессе производства и разработок, задействовали не только техническое мышление, но и собственные творческие идеи. Мировая репутация Mercury зиждется на качестве и уникальности каждого винта, мотора и подшипника. Гребные винты Mercury производятся из высококачественных, инновационных материалов, открывающих новые возможности: · Собственные инновации в разработке сплавов, привели к революционному открытию - сплав, разрушивший все привычные законы производства и разработки винтов. · Прочность сплава, выше, чем у нержавеющей стали на 30%. · Максимальный ресурс нержавеющей стали превышен в 4 раза. · Благодаря характеристикам данного материала, стандартная и достаточно ограниченная, геометрия производства стандартных винтов, уходит в прошлое.
Система выхлопа Performance Vent System
· Разрежает водную среду с помощью вентиляции гребного винта выхлопом, существенно увеличивая динамику разгона. · Оптимизирует ходовые характеристики и ускорение любого двигателя. · Поток воды, при глиссировании, блокирует отверстие, тем самым позволяя винту работать в ненасыщенной, плотной воде. · Возможность менять размер отверстия выхлопа совместно с регулировкой оборотов двигателя, исключает инертное движение или возмещает изменения нагрузки в случае изменения окружающей среды.
Flo –Torg II система установки винта
· При наезде на препятствие или переключении передач, делриновая втулка позволяет свести на нет результаты механического воздействия на гребной винт, двигатель и приводные валы. · Дает возможность установки винта mercury, практически на любой лодочный мотор, даже не беря во внимание производителя. · Существенно упрощает процесс замены гребного винта. · Обеспечивает плавное переключение передач, тем самым максимально снижает нагрузку на мотор, гребной винт и привод, в то время когда мотор стоит на передаче. · Снижает проскальзывание. · Антикоррозийный пластик добавляет устойчивости к коррозии.
Основные понятия и характеристики
Диаметр гребного винта
Под данным понятием подразумевается диметр окружности, которую описывают внешние кромки лопастей. Чаще всего винты с большим диаметром, эксплуатируются для тихоходных, небольших судов, работающих с большой нагрузкой. Для более скоростных или спортивных судов, используются винты с меньшим диаметром, исходя из расчета чем меньше скорость двигателя, тем больше диаметр винта.
Количество лопастей
В работе мотора, количество лопастей гребного винта определяет не только эффективность, но и уровень вибрации. Наиболее эффективно справится со своей работой , конечно однолопастный винт, но вибрация от его работы будет сильно ощутима. Для достижения наиболее оптимального или допустимого баланса комфорт-эффективность, стоит выбирать винты, из расчета - чем больше лопастей, тем меньше вибрации и более плавный ход, но меньше эффективность винта, соответственно винт с меньшим количеством лопастей наиболее эффективен, но уровень вибрации выше. Большинство винтов Mercury выпускаются с тремя и четырьмя лопастями, именно данное количество лопастей позволяет достигнуть наиболее выгодного компромисса между скоростью, уровнем вибрации и стоимостью.
Шаг винта
Шагом гребного винта называют дистанцию, поступательно пройденную винтом, за одни полный оборот в 360°. Конструкция большинства современных гребных винтов, предполагает умение менять наклон лопастей, не останавливая двигатель. Винт с характеристикой 13 ¾ х21, имеет диаметр 13 ¾ дюйма (35 см) и шаг 21дюйм (53 см). При выборе винта стоит учитывать, что чем больше шаг гребного винта, тем больше воды захватывают лопасти и соответственно увеличивается нагрузка на двигатель и уменьшается скорость. Для выбора правильного винта, нужно опираться на расчетные обороты двигателя.
Отклонение лопасти винта
Уклон винтовой лопасти определяется, уровнем наклона задней кромки лопасти, относительно ступицы винта. Чаще всего винты имеют уровень отклонения винта в 150°. Большее число отклонения лопасти винта, дает большую эффективность работы винта и угол уклона может достигать 300°. На скоростных, легких или спортивных лодках, большой угол увода лопасти, позволит сохранять наиболее оптимальное положение лодки на воде, тем самым увеличивая скорость и снижая сопротивление воды. Естественно стоит учитывать, что слишком легкое судно, винт со слишком большим углом отклонения лопасти, сильно снизит стабильность лодки на воде, вплоть до переворачивания.
Для двойной или одинарной установки на лодках 18-24 фктов длиной, предназначенных для вейкбординга и воднолыжного спорта, для двигателей V6 135-175 лс мощностью.
Высокопрочный винт из нержавеющщей стали. По сравнению с гребными винтами сделанными из алюминия, обладает большей эффективностью и увелиценным ресурсом.
Для двигателей 30-60 лс мощностью, установленных насравнительно небольшихспортивных или плоскодонных лодках, с учетом расчетной скорости 30-60миль в час